«Человек – соль земли». Андрей Тутунов. Ирина Шевандронова. К 90-летию со дня рождения. | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Архив

7 февраля 2018 года в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Erzya abre exposición de pinturas de artistas populares rusos,,ru,los cónyuges de Andrei Andreevich Tutunov,,ru,p,,uk,e Irina Vasilievna Shevandronova,,ru,Exposición de aniversario de la escuela n. ° 4,,ru, супругов Андрея Андреевича Тутунова (р. 1928) и Ирины Васильевны Шевандроновой (1928-1993).

Творчество художников широко известно нашему зрителю по полотнам, представленным в постоянной экспозиции музея: «На смерть Есенина» (1987), «Памяти Н.Н. Ге посвящается» (1980) А.А. Тутунова, «Автопортрет в Прилуках» (1970), «Катя и корабль «Санта-Мария» (1971), «Портрет художника Валентина Попкова» (1975) И.В. Шевандроновой.

Экспозиция выставки включает 27 полотен художников из фондов музея, которые в разные годы поступили из Министерства культуры СССР и РСФСР, а также были подарены авторами.

Андрей Андреевич Тутунов – художник яркого таланта, творческого темперамента, философского склада ума – считает своей главной задачей в искусстве вызвать у людей жажду духовного, пробудить чувство ответственности за происходящее. Живописные полотна мастера с их сложной образной тканью, глубоким философским подтекстом носят зачастую апокалиптический, предупреждающий характер («Вариация на тему Брейгеля» (1981), «На смерть Есенина» (1987). Он обращается в них к животрепещущим проблемам современности: вымирание российской деревни, сохранение духовной культуры, экологии.

В своих работах А.А. Тутунов сохраняет верность главной теме творчества: теме русской провинции, повседневной жизни ее людей, «соли земли». Обращаясь к образу простого человека, А.А. Тутунов утверждает значимость нравственных основ народной жизни. Живописец тонко чувствует особую, неподвластную времени красоту старинных русских городов: Переславля-Залесского, Торжка, Суздаля, Борисоглебска.

Дарование Ирины Васильевны Шевандроновой ярче всего раскрылось в жанре лирического портрета, в центре внимания которого – творческая личность, образы детства, юности: «Органист Наталья Николаевна Гуреева» (1986), «Портрет Ирины Ждановой с цветами» (1985), «Автопортрет в Прилуках» (1980), «Доверительная беседа» (1985).

В полотне «Доверительная беседа» художник вводит нас в мир переживаний своих героев – отца и сына Тутуновых. Все в картине говорит о счастливом моменте –гармоничном слиянии чувств и переживаний двух родных духовно близких людей. Этому подчинена и композиция портрета, и его колорит с преобладанием теплых золотистых тонов.

В произведениях художника отразился ее неповторимый взгляд на мир, добрая человеческая сущность, искренность, чистосердечие; в них она и сейчас продолжает жить.

Татьяна Елисеева, искусствовед, куратор выставки

Информационная поддержка: «Столица С», РИА ИНФО-РМ, «Известия Мордовии»; Министерство культуры РФ

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ