“Среди сверхчувственных миров” | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Архив

Главное здание МРМИИ им. С.Д. Эрьзи (ул. Коммунистическая, 61)

Безымянный

«И серебряный месяц ярко

над серебряным веком стыл»

А. Ахматова

Серебряный век ознаменован грандиозным синтезом искусств. В традициях нашего музея осуществлять синтез изобразительного искусства, музыки, поэзии. Поэзия Серебряного века, декламируемая организаторами выставки и многочисленными гостями музея и прекрасная музыка будут звучать в пространстве выставки «Среди сверхчувственных миров».

Музейный проект «Среди сверхчувственных миров» знакомит зрителя с одной из самых пленительных, утонченных эпох в истории русской культуры.

Впервые экспонируемые произведения художников из собрания МРМИИ им. С.Д. Эрьзи, творивших в эпоху Серебряного века, являют достойный пристального внимания, изучения пласт изобразительного искусства, представленный блестящими именами, составившими золотой фонд не только отечественной, но и мировой художественной культуры.

В этом созвездии имен живописцы-новаторы Александр Куприн, Роберт Фальк, Константин Коровин; живописцы и графики, яркие представители символизма Алексей Кравченко, Константин Богаевский; крупнейшие гравёры эпохи Вадим Фалилеев, Анна Остроумова-Лебедева. Уникальная персона в художественном мире Серебряного века поэт и художник Максимилиан Волошин. В контексте выставки заявлено имя великого скульптора Степана Эрьзи, чьё творчество в высокой художественной мере претворило идеи Новой эпохи.

Серебряный век явление исключительное в художественной жизни России. Это – время ренессанса русской культуры, время выдающихся мастеров универсального дарования. В движении к творческой свободе рождалось новое искусство, авангардные стилевые направления, многообразные художественные течения, объединения с теоретическими программами, воззваниями. Серебряный век – эпоха культа творчества, синтеза искусств, напряженных духовных и творческих исканий.

Последней целью искусства Серебряного века Андрей Белый называл «пересоздание жизни». Пафосный тон обретала идея «художественно-творимой жизни». Эта эпоха заявила всеобъемлющую «программу жизнетворчества», в основе которой стремление изменить жизнь, полагаясь лишь на законы красоты и гармонии.

Всё видеть, всё понять,

Всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить.

М. Волошин

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ