Выставка «От ученика до наставника. Алексей Любимов 30 лет в балете» | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Архив

Без-имени-1-300x75

14 ноября в 16:00 в Музее мордовской народной культуры (Советская, 19) откроется выставка «От ученика до наставника. Алексей Любимов 30 лет в балете». Алексей Любимов — российский артист балета, ведущий солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, заслуженный артист РФ (2019). На выставке будет представлено множество предметов, связанных с профессиональной и личной жизнью артиста: афиши спектаклей, программы, фотографии, костюмы, сувениры, — всего около 150 экспонатов.

ММНК

3 P31110-151723

Алексей Любимов родился 27 июля 1981 года в Саранске, где до 14 лет, кроме балета, занимался бальными танцами; окончил музыкальную школу; обучался кикбоксингу. В 1996 году поступил в Пермское государственное хореографическое училище, по окончании которого работал в Японии (1999 год), а в 2000 году был принят в труппу Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где работает в настоящее время.

126337_l

Алексей является единственным танцовщиком театра, исполнившим сольные партии в трёх поставленных для МАМТа балетах Джона Ноймайера: «Чайка» (Костя Треплев), «Русалочка» (Эдвард/Принц), «Татьяна» (Евгений Онегин и Князь Н.), на премьерном показе которого партию Татьяны станцевала Диана Вишнёва. Он — среди первых исполнителей сольных партий в российских премьерах балетов Иржи Килиана («Маленькая смерть», «Бессонница», «Восковые крылья»), Кристиана Шпука («Анна Каренина»), Кеннета Макмиллана («Майерлинг»). На протяжении своей карьеры артист сотрудничал со знаменитыми хореографами; это: Юрий Григорович (Данила в балете «Каменный цветок»), Начо Дуато (сольные партии в балетах «В лесу» и «За вас приемлю смерть»), Йорма Эло (сольные партии в балетах «Затачивая до остроты» и «Первая вспышка»), Андрей Кайдановский («Чай или кофе», «Пижамная вечеринка). В 2016, 2017 и 2018 годах принимал участие в проекте МАМТа «Точка пересечения».

За пределами театра Любимов сотрудничает с ведущими российскими хореографами. С 2000-х годов участвует в авторских постановках Константина Уральского, главного балетмейстера Астраханского театра оперы и балета («Вальс белых орхидей», «Андрей Рублёв»). В 2018 исполнил одну из главных партий — партию Воронова — в спектакле Юрия Смекалова «Солярис». В августе того же года вместе с примой Королевского театра оперы и балета «Ковент-Гарден» Натальей Осиповой принял участие в постановке Владимира Варнавы «Айседора», с успехом прошедшей в Калифорнии и рассказывающей о концепциях и философии пластического танца Айседоры Дункан.

Алексей Любимов известен продолжительной дружбой и плодотворным сотрудничеством со всемирно известным танцовщиком Сергеем Полуниным. Одной из первых совместных работ стало соло Полунина «Послеполуденный отдых фавна».

С 2018 года артист танцует сольную партию в балете SATORI, премьера которого состоялась в лондонском «Колизее» и в создании хореографии для которого Любимов также принимал участие.

В мае 2019 года в концертном зале «Барвиха Luxury Village», а затем в лондонском театре The London Palladium состоялись премьерные показы балета RASPUTIN японского хореографа Юки Ойши на музыку композитора Кирилла Рихтера, в котором Сергей Полунин исполнил партию Распутина, российская фигуристка Елена Ильиных — партию императрицы Александры Фёдоровны, а Алексей Любимов — партию императора Николая II. В июне 2019 году он также принял участие в V Международном фестивале искусств имени П. И. Чайковского в Клину, где совместно с Сергеем Полуниным и Дейаном Коларовым, первым солистом Национального театра в Белграде (Сербия), исполнил сольную партию в дилогии Юки Ойши PARADOX + SACRÉ.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВЬ */ ?> ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ