Философия поступков | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Новости

23 апреля состоялась очередная встреча ридинг-группы проекта «Эрьзя-Бахтинский ридинг “Текст, образ, искусство сегодня”». El tema de la lectura cruzada de textos filosóficos y escultóricos era responsabilidad del artista ante el tiempo.,ru,El grupo de lectura se estableció la tarea de comparar los dos enfoques de filosóficos y artísticos.,ru,A la idea de responsabilidad,ru,Los participantes en el grupo de lectura se convirtieron en estudiantes mayores de las instrucciones de "publicidad" y "diseño" ni Universidad Estatal de Moscú,ru,Los moderadores fueron el candidato de la historia del arte Victor Makhaev,ru,Doctor.,ru,Doctor en filosofía Irina Sirotina,ru. Перед ридинг-группой была поставлена задача – сопоставить два подхода философского и художественного, к идее ответственности, при которой произведение становится поступком, миссией, а этика творца становится определяющей.

М. М. Бахтин в своей ранней работе «К философии поступка» (1920) сформулировал этические последствия гуманитарного кризиса начала XX века, выступив с программой непосредственной включенности индивида в бытие. Формой включенности становится поступок, под которым философ понимает ответственное отношение к бытию: «поступок-мысль, и поступок чувство, и поступок-дело». Бытие предстает как «мир человеческого действия», «мир поступков», персональной ответственности и участности, Y el acto como la única prueba de eso,ru,que una persona existe,ru,que está "arraigado en ser" y su conciencia,ru,Y con tus experiencias,ru,y la naturaleza de sus acciones,ru,Con el trabajo de M.M.,ru,Bakhtina "filosofía de acto" se puede encontrar por,ru,En el trabajo de S.D.,ru,Erzi la imagen del artista es una de las clave,ru,Sus retratos de los genios de la cultura artística mundial Beethoven son ampliamente conocidos,ru,No menos significativos son numerosos autrazas de Erzi,ru,Dado que en su trabajo el autoinsproach del autor,ru, что человек существует, что он «укоренен в бытии» и своим сознанием, и своими переживаниями, и характером своих действий.

Dmgfr1TLQbE 7sScKKDEyRs ZYvgquM8hEA

В творчестве С.Д. Эрьзи образ художника является одним из ключевых. Широко известны его портреты гениев мировой художественной культуры Бетховена (1929), Толстого (1930), Микеланджело (1940). Не менее значительны многочисленные автопортреты Эрьзи, так как в его творчестве авторская саморепрезентация, Objetificación artística de uno mismo y su destino,ru,El comienzo confesional ocupa el lugar más importante,ru,La ingesta de la solución metafórica de la imagen del artista fue una especie de autoidentificación con Cristo y Juan el Bautista,ru,Finalizar los personajes del Nuevo Testamento con características de autostratación,ru,El escultor mostró la identidad semántica del artista y el profeta cristiano,ru,Mesías,ru,La tarea del grupo Reding es una comparación de dos enfoques-filosóficos y artísticos a la idea de responsabilidad,ru,en el que el trabajo se convierte en un acto,ru, исповедальное начало занимают важнейшее место. Приемом метафорического решения образа художника стала своеобразная самоидентификация с Христом и Иоанном Крестителем (1910, 1915, 1919, 1928, 1945). Наделяя новозаветных персонажей автопортретными чертами, скульптор показывал смысловое тождество художника и христианского пророка, Мессии.

Участниками ридинг-группы стали студенты старших курсов направлений «Реклама» и «Дизайн» НИ МГУ им. Н.П. Огарева. Модераторами выступили кандидат искусствоведения Виктор Махаев, кандидат философских наук Ирина Клюева, доктор философских наук Ирина Сиротина. Очередное занятие ридинг-группы состоится в мае.

reJ76ehZ4js Pk3XggvocJ4

Виктор Махаев
зав. научно-исследовательским отелом

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ