Символизм и сезаннизм | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Новости

17 марта студенты Саранского художественного училища им. Ф.В. Сычкова погружались в «Белые» миры художественных образов выставки «Белое на белом» московского художника Сергея Радюка. Особый созерцательно-философский, одухотворенно-поэтический характер мышления живописца побуждал зрителей к медитативному, ассоциативно-метафорическому восприятию картин, их метафизическому осмыслению.

Куратор выставки Альбина Валерьевна Рункова обращала взгляд студентов к истории мифологизации белого в искусстве ХХ века от Белого супрематизма Казимира Малевича до современных визуально-пластических концепций.

Учащиеся художественного училища сопоставляли творческий метод Сергея Радюка, его символический тип образности с сезаннизмом как монументально-конструктивном направлении в живописи ХХ века, представленном в постоянной экспозиции музея полотнами художников авангардного объединения «Бубновый валет». Зрители убеждались в том, что символизм и сезаннизм вмещают в себя глубокие разнохарактерные мировоззренческие обобщения.

Альбина Валерьевна Рункова – старший научный сотрудник, куратор выставки.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ