Онлайн-лекция «Петербург Валерия Вальрана» | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Архив

12 декабря в 12:00 состоится онлайн-лекция Русского музея «Петербург Валерия Вальрана». Посмотреть прямую трансляцию можно в конференц-зале МРМИИ им. С.Д. Эрьзи (Коммунистическая, 61) или на сайте www.npvrm.ru (при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»).

Художник Валерий Козиев известен в Петербурге под творческим псевдонимом Вальран. Следует заметить, что личности подобного масштаба без псевдонима просто не обойтись, ведь Валерий Николаевич проявил себя в самых разных сферах: в науке, публицистике, живописи. К фотографии Вальран пришел в 2002 году в поисках нового выразительного языка, выхода на иной уровень осмысления темы городского пейзажа. Фотоаппарат взял в руки не случайно – чтобы снимать Петербург – развитие линии живописного пейзажа, но на другом языке. Не обошлось и без теоретического осмысления фотографии: в 2007 году Вальран курирует выставку «Ленинградский фотоандеграунд» в Русском музее.  Сегодня работы художника хранятся в Русском музее, музее истории Санкт-Петербурга, музее Нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), Национальной галерее Коми (Сыктывкар), музее «Ремерхолл» (Германия), музее современного русского искусства, Джерси-Сити (США), в Тверской областной картинной галерее, в Ярославском художественном музее, в Архангельском музее изобразительных искусств, в центральном музее связи им. А.С. Попова (Санкт-Петербург).

2

«В Ленинград я «вошел» сквозь черные стволы голых деревьев в конце 1960-х годов. Первый пейзаж написал в 1978 году и только 10 лет спустя приблизился к теме «архитектура» (культура) и «природа» (натура). К этому времени я уже очистил город от излишних архитектурных деталей, бытовых подробностей и людей. Город как «идея» Платона сквозь траурную паутину черных ветвей обретал черты «архетипа» Юнга.  В то же время в этом противопоставлении или соединении присутствовала другая скрытая оппозиция – мужского, рационального начала (архитектура) и женского, иррационального (вода, деревья).

3

В фотографии я столкнулся с иными проблемами, чем в живописи.  В живописи я выбираю произвольную точку зрения в пространстве, которой  может и не существовать  в реальности, и из этой точки строю пейзаж. В фотографии точка зрения жестко задана в реальном пространстве, и конструкция аппарата, включая особенности объектива, определяет  потенциальные возможности изображения». (Каталог выставки Валерия Вальрана. «Петербург. Деревья». Живопись. Фотография. 2006 г.)

Вход в Музей Эрьзи для участия в онлайн-лекции свободный.

Также трансляция будет доступна на официальном канале портала КУЛЬТУРА.РФ в социальной сети Одноклассники.

Подготовлено с использованием материалов источника: «Виртуальный Русский музей».

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ