«Точка опоры» Николая Рябова. Живопись.Графика. | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Новости

Персональная выставка художника «Точка опоры» проходит в МРМИИ им. С.Д. Эрьзи (Коммунистическая, 61) с 25 февраля по 10 марта. В экспозиции представлено около 40  произведений живописи и графики в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, жанровой картины. Все работы созданы художником в 2010 году, большинство из них зритель увидит впервые.

Николай Владимирович Рябов

Родился в селе Подлесная Тавла, Кочкуровского района, живописец, член Союза художников России, педагог, кандидат исторических наук, доцент кафедры традиционной мордовской культуры и современного искусства Института национальной культуры МГУ им. Н.П. Огарева. Окончил Ичалковское педагогическое училище, художественно-графическое отделение, Московский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет. С 1990 года — участник республиканских, региональных, всероссийских и международных, а также финно-угорских выставок и фестивалей.

Персональные выставки: 1992 — г. Москва,
1997,2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011— г. Саранск,
2007 — г. Саров.

Работы Николая Рябова находятся в фондах государственных музеев, а также в частных коллекциях России и за рубежом.
Направление своих живописных полотен автор относит к этносимволизму, поскольку воплощает в них зримое, чувственное восприятие миропонимания своего народа, запечатленное в древних этнических знаках и символах.

Художник свои этносимволические эксперименты основывает на серьезном научном изучении знаковой системы древней мордвы, цветовой символики, в верованиях и обрядах. Они отражены в картинах «Жертвоприношение», «Моление солнцу», «Моление о голубом камне», «Зов торамы», «Зов предков», «Сюлгамо», «Красный конь», «Послание древних», «Знаки творца», «Знаки мирового дерева», «Кереметь». Этот глубокий интерес неразрывно связан и с научной деятельностью Николая Рябова — темой его кандидатской диссертации.

Творческие поиски художника разнообразны. С этносимволическими полотнами соседствуют античные мифологические и евангельские сюжеты, а также реалистические пейзажи и натюрморты. Работает он также и в оригинальной графике, занимаясь рисунком. Источником его вдохновения часто является родное село Подлесная Тавла и его окрестности, отличающиеся живописной красотой рельефа, и другие уголки Мордовии.

В технике деревянной тавлинской резьбы Николай Рябов выполняет мелкую пластику и декоративные композиции, эмоционально отражая свое видение деревенского быта и исторических персонажей («Два мудреца», «Тюштя-Инязор», «Песня», «Старец», «Хранитель леса», «Маски»).

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ