Видеолекция «Русский город в изображении советских художников». Часть 1.
18 июня на страницах музея в соцсетях мы показали первую часть видеолекции из авторского цикла старшего научного сотрудника МРМИИ им. С.Д. Эрьзи, архитектора Виктора Махаева.
Город является одной из самых популярных тем изобразительного искусства. Созданные в разных техниках изображения города, прежде всего, имеют историческую ценность, так как сохраняют для потомков облик и дух места, подчас радикально изменившегося с момента создания архитектурного пейзажа. Кроме документальной фиксации городского пространства, ценным является субъективное отношение художника к городу в целом, к конкретному месту в нем.
К уходящей культуре обращался в своих произведениях Александр Александрович Осмеркин (1892-1953) – член художественного объединения «Бубновый валет», живописец и педагог. Известны его архитектурные пейзажи Ленинграда, Москвы, Подмосковья, Армении. В годы Великой Отечественной войны художник жил в Загорске, где им был написан пейзаж «Кладезная Троице-Сергиевой Лавры. Загорск». В ярком многокрасочном пейзаже радостно звучит мотив спасения – и в его светском значении (столица не была сдана врагу, а Загорск являлся прифронтовым городом), и в архитектурном (спасен чистый источник), и в высоком религиозном смысле.
Продолжение следует…