Эрьзя-Бахтинский ридинг в юбилейный день | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Новости

19 апреля состоялась особенная встреча ридинг-группы проекта «Эрьзя-Бахтинский ридинг “Текст, образ, искусство сегодня”». На фоне предыдущих встреч новое собрание отличалось особой датой проведения и специальными гостями мероприятия. Ридинг прошёл в рамках обширной программы мероприятий, приуроченной к пятилетию со дня открытия в стенах МРМИИ им. С.Д. Эрьзи Культурно-выставочного центра Государственного Русского музея. Встречу открыли директор Музея Эрьзи Людмила Нарбекова и проректор по молодёжной политике МГУ им. Н.П. Огарёва Александр Романов. Куратор проекта — главный специалист по музейно-образовательной деятельности ГРМ Алексей Григорьевич Бойко выступил онлайн. Модераторами были уже хорошо знакомые участникам (студентам старших курсов и магистрантам местного вуза) проекта «Эрьзя-Бахтинский ридинг»: заведующий научно-исследовательским отделом музея Виктор Махаев и аналитик Центра Бахтина Ирина Клюева. Очное участие во встрече приняли наши коллеги из ГРМ: Марина Красовитова, начальник службы консультационно-методического взаимодействия с музеями, и Айла Аристова, заведующая отделом по работе с культурно-выставочными центрами Русского музея. Мозговой штурм был организован вокруг философского и скульптурного текстов, которые требовалось не только понять, но и интерпретировать при помощи прочитанного художественного произведения.

IMG_0738

IMG_0739 IMG_0753

У Михаила Бахтина есть парадоксальное, на первый взгляд, суждение: «Пытаясь понять и объяснить про­изведение только из условий его эпохи, мы никогда не проникнем в его смысловые глу­бины. Замыкание в эпохе не позволяет понять и будущей жизни произведения в последующих веках. В процессе своей по­смертной жизни они обогащаются новыми значениями, новыми смыслами; эти произведения как бы перерастают то, чем они были в эпоху своего создания». Перед ридинг-группой была поставлена задача: проанализировать скульптурные произведения Степана Эрьзи, руководствуясь теорией понимания Бахтина. Были выбраны портреты гениев мировой художественной культуры — Бетховена (1929), Толстого (1930), Микеланджело (1940); скульптуры «Отдых» (1915), «Страсть» (1917), «Ева» (1919), «Женская фигура. Утро» (1926), «Леда и Лебедь» (1929), «Танец» (1929), «Обнаженная» (1930), «Спящая мать» (1937).

IMG_0760 IMG_0770

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ