Я поведу тебя в музей!
Завершился II республиканский конкурс сочинений, посвященный 55-летию МРМИИ им.С.Д.Эрьзи и 145-летию со дня рождения Ф.В. Сычкова.
Цели конкурса «Я поведу тебя в музей!»: приобщение школьников к национальному достоянию; развитие интеллектуального, эмоционального и творческого потенциала; повышение интереса к творческому наследию С.Д.Эрьзи и Ф.В.Сычкова; повышение роли Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им.С.Д.Эрьзи в гражданско-патриотическом, нравственном, семейном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Творческий конкурс проводился в Год литературы и позволил ребятам ответить на вопрос «зачем нужны музеи?», выразить своё отношение к единственному художественному музею в республике и передать чувства, которые испытали при общении с шедеврами.
Осуществлялся проект в содружестве с Министерством образования Республики Мордовии.
На суд компетентного жюри, в состав которого вошли сотрудники музея, специалисты Министерства образования, Мордовского республиканского института образования, редакторы детско-юношеских журналов, было представлено около ста пятидесяти сочинений, написанных в прозе (103 работы) и поэзии (43 работы). Их выполнили ребята, живущие в различных уголках нашей республики:
— Атюрьевский район (6 участников)
— Атяшевский район (6 участников)
— Большеберезниковский район (3 участника)
— Большеигнатовский район (2 участника)
— Дубёнский район (3 участника)
— Инсарский район (1 участник)
— Ичалковский район (2 участника)
— Кадошкинский район (7 участников)
— Кочкуровский район (7 участников)
— Краснослободский район (4 участника)
— Лямбирский район (3 участника)
— Ромодановский район (1 участник)
— Рузаевка (4 участника)
— Рузаевский район (1 участник)
— Старошайговский район (7 участник)
— Темников (3 участника)
— Теньгушевский район (3 участника)
— Чамзинский район (2 участника)
Особую активность проявили:
— г. Саранск (58 участников)
— Зубово-Полянский район (12 участников)
— Ковылкинский район (11 участников).
Всем этим детям в разное время посчастливилось побывать в МРМИИ им.С.Д.Эрьзи и познакомиться с произведениями живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства. Поэтому ребята посвятили свои работы жизни и творчеству С.Д.Эрьзи (64), Ф.В.Сычкова (47), И.К.Макарова (2), музею (52), мордовскому народному искусству (2), современному отечественному искусству (1), а также временным выставкам: «Набат памяти» (1), Ю.А.Дырина (1) и Д.Куксова (1).
Анализируя сочинения учащихся, мы убедились, что ребята хорошо поняли предложенную тему. Каждый конкурсант постарался в поэтическом или прозаическом тексте, используя средства выразительности, ярко передать свои раздумья и впечатления.
Однако, кроме положительных моментов, имели место и недочеты.
Во-первых, проверяя сочинения на уникальность, жюри выяснило, что при написании поэтических строк ребята, по форме следуя иногда узнаваемым образцам стихосложения, в содержании использовали на 100% собственные способности и интеллект. А вот при написании прозаических работ некоторые конкурсанты переписали мысли других людей из книг, с сайтов и даже использовали искажённые или недостоверные факты. Поэтому 2 автора поэтических строк и 15 участников, создавших прозаические произведения, не смогли выйти в финал конкурса.
Во-вторых, оказалось, что педагоги-руководители невнимательно прочитали Положение, в котором чётко было прописано, что конкурс посвящён 55-летию музея С.Д.Эрьзи и 145-летию Ф.В.Сычкова. В результате некоторые конкурсанты под руководством наставников посвятили свои работы Мордовскому республиканскому объединённому краеведческому музею им. И.Д. Воронина (5), Темниковскому историко-краеведческому музею им. Ф.Ф. Ушакова (4), Музею восковых фигур (2), музеям ближнего и дальнего зарубежья.
16 мая, накануне большого праздника – Международного дня музеев, который отмечается ежегодно во всём мире, Музей Эрьзи собрал всех участников творческого конкурса, чтобы наградить лучших.
Прошедший конкурс продемонстрировал роль образовательной деятельности современного музея в познавательном, творческом и социальном аспектах. Нетрадиционный подход к образованию и воспитанию, основанный на интересе детей к прекрасному, дал возможность каждому ребёнку попробовать собственные силы и самореализоваться.
И.В.Шило, ст.научный сотрудник ОМП