Выставка «Вселикий Петербург» | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Архив

19 июля, в 16:00, в Главном здании Музея Эрьзи (Коммунистическая, 61), состоится открытие выставки Игоря Крапивина «Вселикий Петербург».

Свою первую персональную выставку Игорь Крапивин решил провести на малой родине, в Саранске, и  назвал её «Вселикий Петербург». Так художник соединил два города, одинаково дорогих ему: тот, в котором он родился, и тот, который стал родным, дал образование,  вдохновляет на творчество, окрыляет и освящает своей великой историей  тернистую дорогу мастера, посмевшего отразить многоликость Петербурга на холстах. Город поистине вселик благодаря божественной красоте, основанной на постулатах эстетики  европейской культуры и азиатской послушности, выносливости, терпимости, благодаря чему они и воплотились на болотистых берегах Невы.  В России Петербург везде: от Балтики до Тихого океана, так как всякий живущий в стране стремится прикоснуться к нему. Игорю же повезло жить в нем и ежедневно наблюдать изменчивые  лики Петербурга.

Будущий художник родился в Саранске в 1992 году и прожил в нашем городе до 12 лет, а в 2004 году вместе с мамой  уехал на постоянное место жительство в Петербург. Жанна Григорьевна по профессии художник, выпускница  прикладного отделения Саранского художественного училища. Во многом  благодаря ей стали раскрываться  художественные способности  мальчика.  Ещё живя в Саранске, Игорь посещал занятия в ДХШ №2 (педагог В.А. Лычев), а затем продолжил начальное художественное образование в  Санкт-Петербургской детской школе искусств им. Г.В. Свиридова. В 2011 году закончил строительный колледж (отделение «Архитектура»), а в 2018 —  Высшую школу народных искусств (академия), получив специальность иконописца.    С 2012 года преподаёт; в настоящее время руководит студией живописи «Палитра» в подростково-молодежном клубе «Перекрёсток» (филиал центра «Мир»).

Вполне естественно, что на художественные интересы Игоря Крапивина оказал  влияние Петербург с его историко-культурной средой и духовной атмосферой, поэтому городской пейзаж занимает ведущее место в творчестве. Художник пишет популярные места с красивыми архитектурными ансамблями: стрелку Васильевского острова, мосты над Невой, Дворцовую набережную и Невский проспект. Причем главное в композиции выписывается и становится узнаваемым, всё второстепенное изображение носит абстрактный характер. Живопись отличается широким, свободным письмом. Одним из выразительных средств полотен является фактура, создаваемая не только кистью, но и мастихином. Таким образом передаётся ритм жизни мегаполиса, вечное движение воздушных и человеческих масс. Этот новаторский живописный метод вошёл в русское искусство  в начале XX века с именем Николая Фешина, у которого немало последователей и в настоящее время. Один из них, авторитетнейший петербургский художник Николай Блохин, имеющий академическое образование и преподающий рисунок в институте им. И.Е. Репина. Его живопись отличается пульсирующим цветом и пастозностью. Для Игоря искусство Николая Блохина является примером для подражания, его он называет в ряду своих кумиров.

Уже много лет Игорь Крапивин показывает свои картины в петербургских арт-галереях, но самой престижной для художников площадкой является Выставочный зал Санкт-Петербургского Союза художников. Именно здесь, на Большой Морской, он успешно экспонировался в 2023 и 2024 годах на выставках «Молодость Петербурга».

На персональной выставке в Саранске автор представил около сорока живописных и графических работ, а также две иконы – Святителя Спиридона Тримифунтского и Святого праведного воина Феодора Ушакова. Выставка даёт представление о многогранности дарования Игоря Крапивина, стремлении работать в различных жанрах и техниках, о вариативности композиционных решений и позволяет надеяться на новые интересные вернисажи.

Н.С. Осянина, зав. отделом музейной педагогики МРМИИ им. С.Д. Эрьзи, куратор выставки

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ