Тест «Кто вы на портретах И. К. Макарова?» | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Архив

На этом месте в 1828 году художником-педагогом Кузьмой Александровичем Макаровым была основана Саранская живописная школа, в которой получил первоначальное художественное образование Иван Кузьмич Макаров (1822-1897) — академик исторической и портретной живописи, чьи работы составляют основной фонд Музея Эрьзи. Школа находилась под покровительством Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств и способствовала становлению профессионального изобразительного искусства в нашем крае.

Иван Кузьмич Макаров родился 4 апреля в Саранске. Одно из ранних произведений художника — полотно «Две молодые мордовки» писалось под руководством отца как учебное задание и явилось итогом завершения учебы в школе. В 1842 году Совет Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств присвоил Макарову за эту картину звание неклассного художника. Это звание получал ученик, если на выпускном экзамене он удостаивался Малой (или второго достоинства) серебряной медали. Звание позволяло получить льготы по отбыванию воинской повинности и выйти из податного сословия, которое платило подушную подать и могло подвергаться телесным наказаниям.
Знания и художественные навыки, полученные И.К. Макаровым в Саранской живописной школе, позволили ему поступить в 1845 году в Академию художеств.

Успех сопутствовал художнику всю его долгую творческую жизнь. Современники считали его достойным продолжателем традиций великого Карла Брюллова. Самые известные произведения Макарова — портреты членов семьи А.С. Пушкина — жены («Портрет Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской), дочерей Натальи и Марии, сына Александра, которые хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Давайте проверим, как хорошо вы знакомы с творчеством Ивана Кузьмича Макарова. Отвечайте на вопросы, открывайте новые факты из жизни художника и узнайте кто из героев, изображенных на портретах И.К Макарова, ближе вам по духу.

Вопросы и ответы подготовила Н.С. Осянина, заведующая отделом музейной педагогики

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ