Павликов
Гиперреализм — направление в искусстве, ассоциировавшееся первоначально с творчеством европейских фотореалистов 1970-х годов, а затем осмысленное более широко как течения в разных видах современного искусства — живописи, скульптуре и кинематографии конца ХХ-начала ХХI веков.
В гиперреалистических произведениях уделяется большое внимание деталям и предметам. Картины и скульптуры не являются строгими интерпретациями и не являются буквальными иллюстрациями определённой сцены или предмета. Вместо этого они используют дополнительные, часто малозаметные, изобразительные элементы, чтобы создать иллюзию реальности, которая на самом деле либо не существует, либо не видна человеческому глазу. В произведениях могут использоваться эмоциональные, социальные, культурные и политические темы, расширяющие смысл нарисованной визуальной иллюзии. Это наиболее ярко отличает подход гиперреализма от предшествовавшего ему фотореализма.