До следующей «Недели»!
29 апреля завершилась #MuseumWeek («Музейная неделя») – международная сетевая акция, призывающая обратить большее внимание на мировое культурное достояние, поделиться интересными материалами об искусстве, истории, образовании и науке. На протяжении 7 дней тысячи учреждений и ещё большее количество неравнодушных к искусству людей публиковали в своих соцсетях разнообразные материалы. Каждый из 7 дней был посвящен определённой теме, заранее обозначенной организаторами и снаряжён специальным хештегом. МРМИИ им. С.Д. Эрьзи принял участие в акции во второй раз. Рассказываем подробнее и делимся нескучной статистикой.
В нынешнем году акция проходила с 23 по 29 апреля во всех крупнейших социальных сетях. Впервые «Музейная неделя» была проведена в 2014 году по инициативе комьюнити-менеджеров французских культурных учреждений и музеев в сотрудничестве с командой Twitter.
Если в прошлом году всеобъемлющей темой #MuseumWeek были признательность, восхищение ролью и вкладом женщин разных эпох в развитие культуры и искусства, то в 2018 акция была посвящена общечеловеческим ценностям – совместному существованию, гражданству и толерантности. Тем не менее, лейтмотивом всего мероприятия и по совместительству темой первого дня акции остались «женщины» (#womenMW).
Ежедневно нам так многое хотелось рассказать своим подписчикам в Facebook, Twitter, Instagram, Одноклассниках и во ВКонтакте, что мы редко ограничивались одной публикацией в сутки. Так, суммарное количество тематических постов в наших аккаунтах составило 99, а общее количество, связанное с #MuseumWeek2018, превысило отметку в 120 информационных сообщений. Мы поделились со своей аудиторией и, зачем скромничать, со всем миром богатством, которое хранит Музей Эрьзи. Рассказали о городе, в котором мы расположены, и о том, как Саранск представлен на полотнах из нашей коллекции. Читатели узнали, что Музей Эрьзи в 2017 году посетило более 30000 детей и подростков! Мы даже раскрыли секрет (шутка, это вовсе не секрет), какие цветы растут на клумбе, обрамляющей памятник выдающемуся мастеру, чьё имя носит наш музей. И, конечно, мы не могли обделить вниманием самого Степана Эрьзю. Рассказ о его самом любимом материале – дереве кебрачо – мы представили в рамках темы 3-го дня «Музейной недели» — Наследие #heritageMW.
Портал Культура.РФ, при поддержке которого прошла акция, в отличие от 2017 года, не включил нас в регулярные подборки публикаций учреждений культуры. Зато мы несколько раз «засветились» на сайте и в официальных аккаунтах организаторов #MuseumWeek в Instagram, Twitter, а также в сети ВКонтакте. В частности, в рамках темы #professionsMW, был удостоен внимания наш рассказ о замечательной коллеге – зав. музейным ART-салоном Нине Шляпкиной. Про многочисленные лайки, репосты, просмотры, упоминание в выпуске региональных СМИ подробно говорить не будем. Ведь главной целью этой акции было «обернуть» паутиной бесчисленных новостей популярные соцсети, чтобы познакомить и расширить знания о прекрасном у как можно большего числа людей.
Если говорить про мировые тенденции, то лидером по количеству публикаций стал парижский Лувр! Среди российских учреждений пальма первенства досталась Государственному Эрмитажу. Также великое множество ценителей искусства следило за новостями учреждений: Музеи Московского Кремля, Музей им. А. Рублёва, Исторический музей. Общее количество размещённых постов на полях социальных сетей в течение «Музейной недели» приблизилось к отметке в 750 тысяч (в 2017 эта цифра была на уровне 360 тыс. публикаций). Плодотворная неделя получилась!
Подводя итоги акции, отдел развития и информационных ресурсов МРМИИ им. С.Д. Эрьзи выражает искреннюю признательность коллегам из других отделов, без помощи которых участие нашего учреждения оказалось бы менее заметным. Спасибо вам, друзья!
И… до следующей «Недели»!
#MuseumWeek #MuseumWeek2018 #womenMW #cityMW #heritageMW #professionsMW #kidsMW #natureMW #differenceMW #МузейЭрьзи
Роман Танасейчук, зав. ОРИР