«Киноглаз» Дзиги Вертова
24 августа, в преддверии Дня российского кино, в Музее Эрьзи состоялась лекция, посвященная разбору авторской концепции и творчества советского авангардного режиссера Дзиги Вертова на примере экспериментального фильма «Человек с киноаппаратом» (1929). Встречу провёл научный сотрудник отдела ДПИ Павел Лапшин.
В рамках лектория также была рассмотрена история визуальных экспериментов и оптических опытов прошлого на примере французского физика Жозефа Плато, который стоял у истоков открытия физиологического феномена персистенции, иными словами – инерции зрения – принципе, на котором построен кинематограф.
Культовый фильм «Человек с киноаппаратом» (1929), визионерский с точки зрения формы и экспериментальных монтажных приёмов, открывает для сегодняшнего зрителя «чистый язык кино», а также транслирует опыт, доступный только киномедиуму. С этой точки зрения, фильмы советского авангарда, безусловно, опередили свое время, став почвой для теоретизации и становления кинематографа как самостоятельного вида искусства, независящего от театра, фотографии и литературы.