Разговор о важном
Министр образования Российской империи (1833-1849) С.С. Уваров говорил: «Изучение истории есть дело государственное». Эти слова взяты в качестве эпиграфа нового учебника по истории Отечества для старшеклассников российских школ. Его появление обусловлено программой по защите российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти.
Историю искусства невозможно изучать без учёта исторических событий также как история становится наглядной благодаря произведениям искусства и архитектуры. Поэтому так много иллюстративного материала в учебниках истории. На семинаре, состоявшемся в нашем музее 22 сентября, шёл разговор о включении картин академика исторической и портретной живописи И.К. Макарова в курс истории России XIX века в общеобразовательных школах Мордовии.
Иван Кузьмич – наш знаменитый земляк, за 50 лет творческой деятельности создал портретную галерею ярких представителей высшего света Петербурга, в который входили государственные чиновники, военные, предприниматели, интеллигенция, блестящие дамы, — люди, оказавшие влияние на ход истории России. В его светских портретах и картинах на религиозную тему воплощены художественные образы, несущие информацию о моральных и культурных нормах, религиозных устоях, семейных ценностях, стоявших на защите политической стабильности и государственности России того времени, но они более чем актуальны и в наше время.
В разговоре о важном приняли участие преподаватели истории и изобразительного искусства школ города, а также художники, студенты художественных специальностей, искусствоведы и сотрудники музеев, так как во второй части встречи на постоянной экспозиции музея состоялось обсуждение проблем современного искусства, возможности получения академического образования молодыми художниками Мордовии.
Преемственность поколений — процесс передачи опыта, знаний и ценностей от старшего поколения к младшему, является важным аспектом для сохранения культуры, традиций и истории народов через художественное творчество.
Н.С. Осянина, заведующая отделом музейной педагогики