Виктор Рогачев наделен талантом видеть мир преображенным взглядом. Умение находить яркую образную формулу самым разрозненным впечатлениям жизни придает его произведениям ощущение художественной завершенности и полноты. Такой традиционный жанр как пейзаж, благодаря щемящей трепетности живописи, искренности и достоверности пережитого, вырастает у Виктора до остро современного художественного афоризма ( «За городом», «Деревья», «Закат»). Художник любит осень, но осень на его холстах отнюдь не пора умирания, наоборот, именно ее золотые краски позволяют настроить удивительно светоносный камертон всей палитры. Ощущение свечения, сияния, света, как в «Цветах осени», так и весны («Пока цветет»), – за ними красота и чудо, за живописным богатством мира ничего не остается от обыденных и серых будней.
Эксперименты с фактурами и цветовыми ритмами, перенесение приемов графики в живопись и живописи в графику дают удивительные результаты. В бесконечных метаморфозах офортов «Тишина», «День и ночь», «Двое» рождается неоднозначность смыслов, неизведанные метафизические миры.
В то же время предметы натюрмортов Виктора Рогачева вполне традиционны: разноцветное стекло сложных по форме бутылей и теплая фактура керамических сосудов, тонкие засохшие ветви и цветущие в полную силу букеты, сложные складки драпировок и привычные всем лимоны и яблоки. Предметы волею художника то закручиваются в целый «хоровод», то остаются аскетично одинокими. И именно здесь мы видим, как важно в живописи ни что изображено, а какизображено. За сложной фактурой и вибрирующим цветом мы, подобно Алисе в стране чудес, начинаем удивляться неоднозначности смыслов привычных вещей, и их созерцание становится первым шагом к самосозерцанию…
Вдумчиво всматриваясь в свое окружение, Виктор Рогачев снова и снова выявляет уникальное в будничном и привычном. И если работы девяностых годов уже ушедшего двадцатого столетия наполнены непосредственностью впечатлений, лирическим чувством открытости и подлинности пережитого (одна из самых теплых среди них — триптих, посвященный семье «Вечер», «Полдень», «Солнечный день»), то в сегодняшней творческой лаборатории художник освобождает свои впечатления от чего бы, то ни было случайного, преходящего. Различные приемы изобразительного заострения, пластической трансформации пространства, эмоциональности цветовых ритмов в конечном итоге рождают выразительный образ-символ, где за очевидным приоткрывается невероятное.
Основные даты жизни и творчества:
1964 Родился в с. Мордовское Коломасово, Ковылкинского района. Мордовия
1979 — 1983 Учился в Ичалковском педагогическом училище, худграф. п. Ичалки Мордовия
1983 — 1989 Учился в Орловском педагогическом институте, худграф
1984 — 1986 Служба в армии
1989 — 1989 Учился в Красноярском государственном художественном институте,
мастерская профессора В. Н. Петрова-Камчатского
1997-2000 Творческие мастерские Российской академии художеств г. Красноярск
мастерская профессора Н. Л. Воронкова
с 1996 Преподаватель кафедры «Графика» Красноярского государственного
художественного института
2000 Принят в члены Союза художников России
с 2001 Доцент кафедры «Графика» Красноярского государственного художественного
института
с 2008 Профессор кафедры «Графика» Красноярского государственного художественного
института
с 1988 Участник краевых, региональных и международных выставок
Работы находятся в частных коллекциях, музеях, картинных галереях России и за
рубежом.
Фоторепортаж:
Галерея: