Столицы, разделенные границей: Иерусалим и Никосия | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Новости

В 1967 году населенный арабами Восточный Иерусалим (Аль-Кудс аль-Араби) в ходе Шестидневной войны был захвачен Израилем. В 1980 году Кнессет Израиля провозгласил Иерусалим единой и неделимой столицей еврейского государства, что до сих пор не признано мировым сообществом. В течение полувека аннексия Восточного Иерусалима и статус города являются ключевой проблемой затяжного палестино-израильского военно-политического конфликта. Его очередной взрыв произошел в 2021 году.

FILE0129

Причиной конфликта является то, что Иерусалим является священным для трех авраамических религий – иудаизма, христианства и мусульманства. В этом заключается его главный статус в мире. Это город бога, его присутствие ощущается зримо, и рядом с ним все остальное меркнет: государства, правительства, архитектура, музеи… Но у каждой религии свой бог и свои святыни, и было приложено немало усилий для того, чтобы между ними наступило мирное сосуществование. Иерусалим может быть только таким – раздираемым на части, ибо каждая религия утверждает свое присутствие и главенство. При этом Старый город, являющийся сверхценным объектом культурного наследия человечества, давно существует в режиме повышенной опасности.

Никосия – столица одновременно Республики Кипр и непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра. В 1974 году после турецкого вторжения на Кипр город, как и весь остров, был разделен демаркационной Зеленой линией ООН на южную греческую часть Левкосию и северную турецкую часть Левкошу. Зеленую линию называют «дырявой границей», Sin embargo, aún queda un largo camino por recorrer antes de una solución pacífica del conflicto.,,ru,Conferencia "Capitales,,ru,separados por una pared,,ru,Jerusalén y Nicosia ",,ru.

Искусственное расчленение на части государственной столицы является градостроительной и социальной трагедией. Многие десятилетия Иерусалим и Никосия представляют конфликтное пространство, две части которого противопоставлены друг другу политически, социально и архитектурно.

В.Б. Махаев, ст. науч. сотрудник

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ