Итоги | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Итоги

Я поведу тебя в музей!

ПРОВЕРКА СОЧИНЕНИЙ

 

Завершился II республиканский конкурс сочинений, посвященный 55-летию МРМИИ им.С.Д.Эрьзи и 145-летию со дня рождения Ф.В. Сычкова.

Цели конкурса «Я поведу тебя в музей!»: приобщение школьников к национальному достоянию; развитие интеллектуального, эмоционального и творческого потенциала; повышение интереса к творческому наследию С.Д.Эрьзи и Ф.В.Сычкова; повышение роли Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им.С.Д.Эрьзи в гражданско-патриотическом, нравственном, семейном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Творческий конкурс проводился в Год литературы и позволил ребятам ответить на вопрос «зачем нужны музеи?», выразить своё отношение к единственному художественному музею в республике и передать чувства, которые испытали при общении с шедеврами.

Осуществлялся проект в содружестве с Министерством образования Республики Мордовии.

На суд компетентного жюри, в состав которого вошли сотрудники музея, специалисты Министерства образования, Мордовского республиканского института образования, редакторы детско-юношеских журналов, было представлено около ста пятидесяти сочинений, написанных в прозе (103 работы) и поэзии (43 работы). Их выполнили ребята, живущие в различных уголках нашей республики:

 

Атюрьевский район (6 участников)

Атяшевский район (6 участников)

Большеберезниковский район (3 участника)

Большеигнатовский район (2 участника)

Дубёнский район (3 участника)

Инсарский район (1 участник)

Ичалковский район (2 участника)

Кадошкинский район (7 участников)

– Кочкуровский район (7 участников)

Краснослободский район (4 участника)

Лямбирский район (3 участника)

– Ромодановский район (1 участник)

– Рузаевка (4 участника)

– Рузаевский район (1 участник)

– Старошайговский район (7 участник)

Темников (3 участника)

Теньгушевский район (3 участника)

Чамзинский район (2 участника)

 

Особую активность проявили:

– г. Саранск (58 участников)

Зубово-Полянский район (12 участников)

– Ковылкинский район (11 участников).

Всем этим детям в разное время посчастливилось побывать в МРМИИ им.С.Д.Эрьзи и познакомиться с произведениями живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства. Поэтому ребята посвятили свои работы жизни и творчеству С.Д.Эрьзи (64), Ф.В.Сычкова (47), И.К.Макарова (2), музею (52), мордовскому народному искусству (2), современному отечественному искусству (1), а также временным выставкам: «Набат памяти» (1), Ю.А.Дырина (1) и Д.Куксова (1).

Анализируя сочинения учащихся, мы убедились, что ребята хорошо поняли предложенную тему. Каждый конкурсант постарался в поэтическом или прозаическом тексте, используя средства выразительности, ярко передать свои раздумья и впечатления.

Однако, кроме положительных моментов, имели место и недочеты.

Во-первых, проверяя сочинения на уникальность, жюри выяснило, что при написании поэтических строк ребята, по форме следуя иногда узнаваемым образцам стихосложения, в содержании использовали на 100% собственные способности и интеллект. А вот при написании прозаических работ некоторые конкурсанты переписали мысли других людей из книг, с сайтов и даже использовали искажённые или недостоверные факты. Поэтому 2 автора поэтических строк и 15 участников, создавших прозаические произведения, не смогли выйти в финал конкурса.

Во-вторых, оказалось, что педагоги-руководители невнимательно прочитали Положение, в котором чётко было прописано, что конкурс посвящён 55-летию музея С.Д.Эрьзи и 145-летию Ф.В.Сычкова. В результате некоторые конкурсанты под руководством наставников посвятили свои работы Мордовскому республиканскому объединённому краеведческому музею им. И.Д. Воронина (5), Темниковскому историко-краеведческому музею им. Ф.Ф. Ушакова (4), Музею восковых фигур (2), музеям ближнего и дальнего зарубежья.

16 мая, накануне большого праздника – Международного дня музеев, который отмечается ежегодно во всём мире, Музей Эрьзи собрал всех участников творческого конкурса, чтобы наградить лучших.

Прошедший конкурс продемонстрировал роль образовательной деятельности современного музея в познавательном, творческом и социальном аспектах. Нетрадиционный подход к образованию и воспитанию, основанный на интересе детей к прекрасному, дал возможность каждому ребёнку попробовать собственные силы и самореализоваться.

И.В.Шило, ст.научный сотрудник ОМП

 

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ