Виды одежды близкие нангунь панар , имеются и в коллекции П.С. Палласа по народам Поволжья. На одном экземпляре одежды типа рубахи есть этикетка петровской кунсткамеры: «Верхнее платье мордовское». В сочинении самого Палласа имеется более подробное описание этого вида одежды мордвы: « К совершенному их убранству принадлежит широкое холщовое верхнее одеяние с короткими, но в пол-аршина широкими рукавами, которое по большей части бывает у них желтое».
Своеобразие этой одежды заключается главным образом в покрое рукавов. Вот как описывает эту особенность Т.А. Крюкова: «Полоса холста (длина 171 см., ширина 35 см) как бы обертывается вокруг руки, а затем спускается вниз, во всю длину рубахи, причем с одной стороны его делается срез в виде острого клина. Полотнище рукава сшиваются в нескольких местах со средними полотнищами рубахи, образуя род боковых сторон или клиньев стана. Рукав, таким образом, является достаточно широким и коротким, длина его равна ширине полотнища ( 35 см). Покрой этой одежды приближается как бы к драпировке тела из куска ткани». Рубаха нангунь панар входит в комплекс традиционной одежды особой группы мордвы-эрзи проживающей на северо-западе Мордовии, так называемой теньгушевской эрзи.
Наиболее крупные этнографические коллекции мордовского костюма хранятся в Российском этнографическом музее, Пензенском государственном краеведческом музее, Краеведческом музее г.Саратова, Мордовском республиканском объединенном краеведческом музее им. И.Д. Воронина, Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. Среди них преобладают коллекции женской праздничной одежды, относящейся ко второй половине XIX - началу XXв. Имеются отдельные экземпляры и более ранние - конца XVIII века.
Национальный костюм мордвы формировался в центральной полосе европейской части России. Природно-климатические условия проживания, а так же хозяйственная деятельность народа стали определяющими факторами формирования всего комплекса национального костюма, который включал в себя нательную и легкую верхнюю одежду, набор теплой межсезонной и зимней одежды. Основой эрзянского и мокшанского костюмов была белая холщовая рубаха —панар, украшенная вышивкой. Покрой одежды, качество холста, орнаментальные мотивы и колорит вышивки позволяют определить, к какой локальной группе принадлежит народная одежда. Например, эрзянская рубаха сшивалась из двух полотнищ, которые перегибались пополам. В середине, по центральному шву, оставлялись разрезы для ворота и на подоле для шага, в боковые швы пришивались рукава. Мокшанский покрой рубахи отличался. Основой стана было цельное полотно, сложенное пополам. К нему с боков пришивались более короткие холстины, оставляя пройму для рукавов. Такой покрой имел широкое распространение среди народов Поволжья, у эрзян он применялся для шитья верхней женской распашной одежды и мужских рубах.