
С 20 июня в Музее имени С. Д. Эрьзи (Коммунистическая, 61) пять современных фотографов — Екатерина Берестова (Москва), Татьяна Красехина (Санкт-Петербург), Никита Донцов (Москва), Луиза Вершинская и Лена Новикова (Саранск) — создают новую форму памяти: память прикосновения, внутреннего отклика, контакта. Вернисаж состоится в 16:00.

Название выставки — «Точка сопричастности» — отсылает к точке, где коллективная память оживает через личный отклик. Это останавливающееся время, которое открывает новый взгляд на привычное, позволяя зрителям вновь пережить эмоции, воспоминания и связи, которые кажутся знакомыми.
Авторы проекта:
Екатерина Берестова — художник, поэтесса, автор нескольких фотокниг и номинант международных премий. Её язык — философский и поэтичный, в нём фотография перетекает в живопись, а визуальные образы обретают литературную плотность.
Татьяна Красехина — ее стиль характеризуется перекличкой между органической структурой природы и чертами характера, что формирует диалог между живым и человеческим.
Луиза Вершинская — автор сосредоточенных, камерных работ. В них она исследует свет, объёма и пластику, что позволяет создавать визуально насыщенные и эмоционально ёмкие образы. Через чёткую композицию и сдержанную структуру фотографий она раскрывает внутренний потенциал объекта, стремясь передать глубину психологического состояния и атмосферу.
Никита Донцов — участник крупных выставок и автор публикаций в ведущих фотомедиа. Его работы выделяются умением фиксировать синхронизацию и ритмические закономерности движения, что создаёт визуальную напряжённость и акцентирует внимание на гармонии и диссонансе в теле и пространстве.
Лена Новикова — мастер современной пикториальной фотографии. Работает с камерой Харухиса Терасаки, создавая образы, близкие к живописи и символизму.





«Точка сопричастности» — это место, где каждый встречается с живой тканью мира через взгляд, ощущение, память. Это точка соприкосновения, которая касается глубинного в каждом из нас.
К.А. Акчурина, куратор выставки, науч. сотрудник отдела музейной педагогики