Выставка «Неизвестный Попков. Возвращение мастера»
En el edificio principal,,ru,Hay una exposición personal de un miembro de la Unión de Artistas de Rusia Andrei Bodrov "Living Line Image",,ru,En el edificio principal,,ru,Hay una exposición personal de un miembro de la Unión de Artistas de Rusia Andrei Bodrov "Living Line Image",,ru,En el edificio principal,,ru,Hay una exposición personal de un miembro de la Unión de Artistas de Rusia Andrei Bodrov "Living Line Image",,ru. С.Д. Эрьзи работает выставка к 80-летию Валентина Попкова «Неизвестный Попков. Возвращение мастера».
Валентин Алексеевич Попков (1941-2009) – заслуженный художник РСФСР (1979), народный художник Мордовии (1989), лауреат Государственной премии Мордовской АССР (1972), заслуженный деятель искусств МАССР (1975), член Союза художников СССР (1970). Выставка организована к 80-летию со дня рождения художника. В экспозиции представлено более 50 ранее не выставлявшихся графических произведений мастера 1960-1970 годов из авторской коллекции.
Акварель, рисунок, гравюра занимали в творчестве Валентина Алексеевича Попкова такое же важное место, как и живопись. Он в совершенстве владел различными графическими техниками, создавая высокохудожественные произведения. Особое предпочтение мастер отдавал акварели. Этот материал давал возможность на одном дыхании выразить сиюминутные чувства и переживания, передать нежные цветовые сочетания и переходы.
Произведения, представленные в экспозиции, выполнены в различных жанрах. Степень их законченности также разная: это и зарисовки с натуры, портретные и пейзажные этюды – подготовительный материал для живописных работ, и вполне самостоятельные, законченные произведения.
В акварельных пейзажах нашли отражение все времена года. Особенно любил автор изменчивые переходные состояния природы, для которых находил убедительные и яркие средства выражения. В пейзажах Валентин Алексеевич Попков сумел проявить свой незаурядный колористический дар и подняться до поэтического обобщения образов родной природы («Первый снег», 1967; «Зимка. Рождество», 1977; «Весенний этюд», 1976; «Утро», 1962).
В портретах автор тяготел к интимности, ему было необходимо глубокое знание героя и теплота отношения к нему («Девочка», 1965; «Отдых. Татьяна», 1967; «Почтальон», 1965). Портреты написаны с любовью, пониманием и мастерством, а натюрморты и интерьеры одухотворены и таинственны («Гладиолусы», 1974; «Натюрморт», 1962).
Выставка «Неизвестный Попков. Возвращение мастера» дает яркое представление о мире образов, волновавших воображение художника, о своеобразии его чуткого, искреннего взгляда на мир, об особенностях его художественного почерка.
Е.А. Вишнякова
Старший научный сотрудник выставочно-экспозиционного отдела