Морская царевна или импровизация на заданную тему | Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи

Новости

Las pinturas de Guashevy son bien conocidas desde la infancia,ru,Improvisación sobre un tema determinado »Artista-Pedagogo de la Escuela Infantil No.,ru,Ryabova Valentina Evgenievna Tolokina,ru,Creado por el gran S.D.,ru. Они более насыщенные и плотные по сравнению с прозрачной акварелью. Ну как ведет себя гуашь в случае быстрой передачи в этой технике своих мимолетных первых впечатлений, да еще чтобы не утратилось ощущение свежести увиденного – вопрос непростой. Эту проблему решали восьмиклассники Гимназии № 12 на экспозиции выставки «И мастерство, и труд, и вдохновение!», участвуя в мастер-классе «Гуашь. Импровизация на заданную тему» художника-педагога ДХШ № 1 им. П.Ф. Рябова Валентины Евгеньевны Толокиной.

IMG_20210930_121113 _измен.размер IMG_20210930_120322 _измен.размер IMG_20210930_121213 _измен.размер

Она раскрыла некоторые хитрости в работе с гуашью, особенно в процессе импровизации. И ребята моментально включились в творчество. Была задана тема: Морская царевна и ее подводное царство. Главным образом стала нимфа Калипсо, которая чарами удерживала смелого героя Эллады Одиссея на своем острове Огигия 8 лет. На картоне Калипсо была представлена в виде мраморной скульптуры, созданной великим С.Д. Эрьзей.

IMG_20210930_122533 _измен.размер IMG_20210930_122140 _измен.размер IMG_20210930_121617 _измен.размер IMG_20210930_121556 _измен.размер

Учащиеся получили задание написать детали царства нимфы. El trabajo y la imaginación de los participantes de la clase magistral comenzaron a hervir.,,ru,Todos contribuyeron a la imagen del mundo submarino.,,ru,alguien escribió una rama de coral o un pez nadando,,ru,alguien - flores exóticas complejas bajo el agua,,ru,diseñado para resaltar la belleza de mármol de la princesa,,ru,alguien se refirió a la imagen de una concha de nácar,,ru,a graciosos tallos de algas,,ru,retorciéndose bajo la presión de la corriente,,ru,V.E. Tolokina lideró el proceso creativo,,ru,aconsejando poner,,ru,donde se necesitaba,,ru,frotis pastoso de gouache,,ru,y en algún lugar para diluir significativamente el gouache con agua,,ru. Каждый вносил свою лепту в изображение подводного мира: кто-то писал ветку коралла или проплывающую рыбку, кто-то – экзотические сложные подводные цветы, призванные оттенить мраморную красоту царевны, кто-то обращался к изображению перламутровой раковины, к изящным по рисунку стеблям водорослей, извивающихся под напором течения.

IMG_20210930_124728  _измен.размер IMG_20210930_124937 _измен.размер IMG_20210930_124747  _измен.размер

В.Е. Tolokina dirigió el proceso creativo,ru, советуя положить, где того требовалось, пастозный мазок гуаши, а где-то значительно разбавить гуашь водой, logrando el efecto de transparencia,,ru,brillo nacarado o brillo apagado,,ru,El trabajo en equipo resultó ser sorprendentemente uniforme en color.,,ru,armonioso y elegante,,ru,Los niños se regocijaron y agradecieron a la maestra con aplausos,,ru,Sea Princess o improvisación sobre un tema determinado.,,ru, перламутрового сияния или приглушенного блеска. Коллективная работа получилась на удивление единой по колориту, гармоничной и нарядной. Дети радовались и благодарили педагога аплодисментами.

Елена Голышенкова, искусствовед, куратор выставки

Фотографии: Сергей Голышенков

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ