Музей – школе: новые формы сотрудничества
Каков он – союз между музеем и школой? Какие новые формы сотрудничества между этими учреждениями – культуры и образования – появятся в 2014-15 учебном году? Как сделать современный урок словесности более интересным? На эти и другие вопросы попытались дать ответы участники августовской конференции, которая была организована Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск и Управлением образования МУ «Информационно-методический центр». Секционные заседания для учителей русского языка и литературы, начальных классов, истории, изобразительного искусства и технологии проводились 27-28 августа 2014 года на базе Музея мордовской народной культуры и общеобразовательных учреждений города.
Выступая перед собравшимися, научные сотрудники отдела музейной педагогики МРМИИ им.С.Д.Эрьзи подвели итоги предыдущего учебного года, назвав «горячую десятку» школ, которые проявили наибольшую активность в сотрудничестве с музеем. Так же было отмечено, что основное внимание музейной педагогики по-прежнему сосредоточено на детской и подростковой аудитории. В связи с этим разрабатываются специальные методики работы с посетителями, изменяющие их роли и позиции в музейно-педагогическом процессе.
«Изюминкой» секционных заседаний стало знакомство педагогов с программой виртуального филиала Государственного Русского музея (г. С-Пб.), который был открыт на базе МРМИИ им. С.Д. Эрьзи 21 августа 2014 года. Работа нового информационно-образовательного центра позволит учителям и ученикам, а также всем посетителям глубже познакомиться с коллекциями одного из главных художественных музеев России, совершить виртуальные путешествия по его залам и даже проникнуть в пространство картины, которое превратится в площадку для увлекательной экскурсии, что позволит повысить эффективность урока, его воспитательное значение.
Мы надеемся, что дальнейшее сотрудничество Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи с учебными заведениями продолжится и будет способствовать формированию у учащихся эстетических, духовно-нравственных качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, овладению практическими навыками исследовательской деятельности.
И.В.Шило, научный сотрудник
OMP MRMII im.S.D.Erzi,sr