На стыке зимы и весны
Ha llegado la primavera, todavía fría,ru,Nieve y derretimiento de la nieve,ru,Bertyeva sobre la exposición de las obras del artista,ru,una característica distintiva de la cual era un trabajo minucioso en material de boceto,ru, календарная, но долгожданная. Los meteorólogos llaman a esta fractura del invierno.,ru,Sobre el ejemplo de bocetos de varios personajes,ru,Los meteorólogos llaman a esta fractura del invierno.,ru,Sobre el ejemplo de bocetos de varios personajes,ru,Los meteorólogos llaman a esta fractura del invierno.,ru,Pero también nos familiarizamos con el método creativo del maestro,ru: 1-17 марта. Оседают и тают сугробы, всё больше проталин на солнечной стороне. Именно в это время – 1 марта по старому стилю, 13 – по новому, на стыке зимы и весны, родился народный художник Мордовии Федот Васильевич Сычков.
Ученики 8 класса школы № 36 не только прослушали экскурсию ст. науч. сотрудника Л.Г. Бертяевой на экспозиции произведений художника, но и познакомились с творческим методом мастера, отличительной чертой которого была кропотливая работа над этюдным материалом. Школьники прошли по маршруту от зимы к весне, определяя по представленным из архива Сычкова этюдам, к каким картинам они были написаны. En el ejemplo del material de Pleader, los muchachos estaban convencidos con sus propios ojos,ru,derretirse en el sol de primavera,ru,asociado con la vida rural y el entretenimiento invernal,ru, что художник обладал талантом передать «50 оттенков белого» снега в своих произведениях: от чисто белого, голубоватого, сияющего миллиардами бриллиантов зимой до холодно-серого, подтаявшего в открытых для весеннего солнца местах.
На примере этюдов различных персонажей, предметов, загадок, связанных с сельским бытом и зимними развлечениями, зав. сектором учёта Е.С. Igoshina revisó la atención de los escolares a los detalles en las pinturas de F.,ru,¿Dónde están estas imágenes?,ru,Cada respuesta correcta fue recompensada con pegatinas de las pinturas del artista.,ru. Сычкова, где встречаются эти изображения. Каждый правильный ответ был вознаграждён стикерами с картин художника.
Л.Г. Бертяева, старш. науч. сотрудник