«Петербург глазами ожидающего»
А.Г. Ливанов, реставратор скульптуры Музея имени С.Д. Эрьзи, с 10 по 18 октября 2016 года находился в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее на курсах повышения квалификации «Скульптура в художественном музее. Комплектование, изучение, экспонирование. Хранение, превентивная консервация».
Темы учебных и практических занятий, включенных в курсы, касались и самых важных, и повседневных, и тонко-специальных вопросов. Это:
- проблемы изучения и хранения произведений скульптуры; вопросы комплектования коллекций скульптуры;
- экспонирование произведений скульптуры на постоянных экспозициях и временных выставках; особенности хранения и экспонирования открытых фондов скульптуры;
- документооборот фондово-закупочной комиссии; прием на временное и постоянное хранение произведений скульптуры; реставрация и превентивная консервация произведений скульптуры из дерева и металла, каменной и гипсовой скульптуры;
- мультимедийное представление скульптуры в музейной практике и многое другое.
Обмен опытом с коллегами, знакомство с новыми техниками и технологиями в своей области, лекции и практические семинары специалистов, посещение реставрационных мастерских и мастерских скульпторов, безусловно, полезны. Все это способствует профессиональному совершенствованию. И, конечно, Александр Григорьевич будет на практике, в повседневной работе использовать все вновь приобретенные знания.
Но в Петербурге побывал не просто музейный реставратор, но Художник – с особенным взглядом и обостренным восприятием мира. Именно Александр Ливанов-художник предлагает вашему вниманию свои фотозарисовки и эссе «Петербург глазами ожидающего».
На ночных улицах Петербурга можно оказаться в состоянии ожидающего…Ожидающего кого-то события внутреннего свойства, когда вступаешь в диалог с городом. Этот диалог означает погружение в ауру города и доверительные с ним отношения.
Ночной Петербург – это оазис для пешеходов – наблюдателей, убежденных в том, что ночь – это мастерская. В этой мастерской прохожие, выполняющие свой маршрут, становятся неопознанными движущимися объектами, вносящими в пейзаж ощущение времени.
Город ночью не спит, он отдыхает от суеты. Невидимый художник разворачивает над городом свой черный холст в сторону необъятности, чтобы на нем наметить проект мироздания. Темнота, как одеяло, под которым свет напоминает о происходящей в данное мгновение жизни.
В то же время ночь открывает дверь в тишину, из которой едва доносится звуки какого-то незнакомого инструмента, смешанные с угасающим гулом машин. Это не музыка, скорее ночной коктейль, в котором одинокий прохожий определит что-то свое, которое будет обязательно говорить о Петербурге.
А. Ливанов