Символизм и сезаннизм
17 марта студенты Саранского художественного училища им. Ф.В. Сычкова погружались в «Белые» миры художественных образов выставки «Белое на белом» московского художника Сергея Радюка. Особый созерцательно-философский, одухотворенно-поэтический характер мышления живописца побуждал зрителей к медитативному, ассоциативно-метафорическому восприятию картин, их метафизическому осмыслению.
Куратор выставки Альбина Валерьевна Рункова обращала взгляд студентов к истории мифологизации белого в искусстве ХХ века от Белого супрематизма Казимира Малевича до современных визуально-пластических концепций.
Los estudiantes de la escuela de arte compararon el método creativo de Sergey Radyuk,ru, его символический тип образности с сезаннизмом как монументально-конструктивном направлении в живописи ХХ века, представленном в постоянной экспозиции музея полотнами художников авангардного объединения «Бубновый валет». Зрители убеждались в том, что символизм и сезаннизм вмещают в себя глубокие разнохарактерные мировоззренческие обобщения.
Albina Valerievna Runkova - Investigadora senior,ru, куратор выставки.